Если я правильно помню цифры, грубо говоря, срок жизни аккумуляторов года 3, цена аккумулятора составляет около 60% цены всего автомобиля. Сам автомобиль недёшев, цена сравнима с авто на двигателе вн
Автомобили на электрической тяге считаются сейчас одним из самых перспективных направлений в автомобильной промышленности, так что долгосрочный спрос на аккумуляторы практически гарантирован.Честно говоря, не понимаю, почему так считается.
30 декабря 2011 в 01:23
В будущем под Новосибирском планируется построить ещё несколько вспомогательных заводов: по производству катодного материала, по производству анодного материала, а также заводы по производству других компонентов аккумуляторов.
Завод под Новосибирском отличный пример, что в России можно открывать новые современные производства, импортируя высокие технологии из-за границы (в данном случае от китайской компании Thunder Sky, которая обеспечила научно-техническую базу и прислала для организации производства своих инженеров).
Ресурс автомобильных аккумляторов Liotech составляет примерно 600 тыс. км хода на электрическом двигателе. Затем они теряют значительную часть ёмкости, но могут эксплуатироваться ещё 10-15 лет в энергетической промышленности. В перспективе эти аккумуляторы также могут найти применение в альтернативной энергетике (для хранения энергии, собранной с фотоэлементов и ветряных турбин), для выравнивания напряжения в электрических сетях, в качестве резервных источников питания в больницах, аэропортах, дата-центрах и других важных объектах. Интерес к товару уже проявили Московский метрополитен, РЖД, некоторые энергокомпании, представители военно-промышленного комплекса и телекоммуникационные компании. После полной отработки аккумуляторы можно безопасно захоронить на обширных российских просторах, поскольку материалы относительно безопасны для окружающей среды.
Автомобили на электрической тяге считаются сейчас одним из самых перспективных направлений в автомобильной промышленности, так что долгосрочный спрос на аккумуляторы практически гарантирован.
Общая мощность завода позволяет выпускать примерно один миллион аккумуляторов в год, которыми предполагается оснащаться в первую очередь электрические автобусы и микроавтобусы. 1 млн аккумуляторов в год хватит примерно на 5000 автобусов. В одном автобусе установлено аккумуляторов примерно как в 200 ноутбуках, поэтому с точки зрения сбыта продукции основным считается автомобильный рынок, а компьютерная электроника и бытовая техника могут обеспечить лишь вспомогательный спрос на аккумуляторы.
Сейчас на мировом рынке ощущается определённый дефицит литий-ионных аккумуляторов, поэтому ещё до запуска завода удалось заключить ряд долгосрочных контрактов на сбыт продукции. Крупнейшим покупателем пока считается российский производитель электрических тракторов и других транспортных средств, компания Mobel (контракт на 3 млрд руб). Но в будущем предполагается большой спрос на аккумуляторы от китайских компаний.
Продукция «Лиотеха»
Завод «Лиотех» будет производить батареи трёх видов: на 200 Ач (LT-LYP 200), 300 Ач (LT-LYP 300) и 700 Ач (LT-LYP 700) с катодами на катодах литий-железо-фосфат (LiFePO4), которые обеспечивают оптимальное соотношение цена/качество и даёт неплохие показатели по энергетической плотности и устойчивости к окружающей температуре. Аккумуляторы Liotech работают при температуре от -45`C to +65`C и заряжаются до 70% ёмкости за 20 минут при большой силе тока. Для сравнения, см. литий-ионных аккумуляторов зарубежных производителей.
По мнению экспертов, после выхода на полную мощность во второй половине 2013 года данное предприятие может занять долю 10-15% на мировом рынке литий-ионных аккумуляторов.
В начале декабря российско-китайское предприятие закончило строительство и оснащение крупнейшего в мире завода литий-ионных батарей. Завод площадью более 4 га (40000 м2) начал работу на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачёво», в пригороде Новосибирска. Строительство заняло девять месяцев, инвестиции в проект превысили 13,5 млрд руб.
На фото: аккумулятор LT-LYP 300 ёмкостью 300 Ач
Крупнейший в мире завод Li-Ion аккумуляторов построили в России
30 декабря 2011 в 01:11
Крупнейший в мире завод Li-Ion аккумуляторов построили в России / Хабрахабр
Комментариев нет:
Отправить комментарий